Чудо астрологии
РОЖДЕНИЕ НОВОГО АСТРОЛОГА
Свою жизнь я делю на две неравные половины. Первая – до знакомства с Астрологией — продолжалась лет примерно до 23. Объективно рассуждая, нельзя сказать, что это была какая-то несчастливая жизнь. Я родился в довольно обеспеченной семье, ничем серьезным не болел, легко учился, имел много друзей. Но по сравнению со второй половиной она выглядит опасной, мрачноватой, беспомощной, а главное бессмысленной.
Иногда, вспоминая тот отрезок своей жизни, я внутренне холодею. Представьте, что вы шли с завязанными глазами несколько часов. А когда глаза развязали, оказалось, что все это время вы двигались по узкому мосту без перил над глубокой пропастью…
Вторая моя жизнь началась почти сразу после первых занятий настоящей Астрологией. Сказать, что вход в Мир Астрологии был важнейшей вехой всей моей жизни – не сказать ничего. Это был одновременно и шок, и переворот, и экстатическое состояние несравнимое ни с чем.
Передать свои переживания в период погружения в Астрологию в доступной форме довольно сложно. Помню невероятную радость, которая заполняла все клеточки моего существа при получении астрологических знаний. Так мучимый жаждой человек утоляет чистой родниковой водой свою жажду. Помню приток энергии, позволявший мне ночи напролет читать эзотерические тексты и на следующий день ощущать себя бодрым и неутомимым.
Наверное, будет правильным сравнить этот момент со вторым рождением. Выяснилось, что вся предшествовавшая жизнь – лишь подготовка к этой новой прекрасной НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ. Вся неудовлетворенность, все метания, все душевные и даже физические проблемы, одолевавшие меня до Астрологии, выполняли, похоже, единственную функцию – подтолкнуть меня к Астрологии.
Метафора второго рождения в основе своей предполагает переход в новое качество. В то же время, в момент знакомства с Астрологией не столько я сам изменился, сколько преобразился мир вокруг меня. Точнее кардинально поменялось восприятие окружающего мира.
Близким по глубине и остроте переживания , видимо, будет сравнение с ощущениями слепого, которому вернули зрение. Но и в этом случае аналогия далеко не полная. Так как трансформация восприятия затрагивала не только сами ощущения, но и нечто более основательное.
ВСЕ стало наполняться особым смыслом. Даже случайные детали вдруг обрели важное значение. Ежедневное весьма хаотичное нагромождение предметов, мыслей, впечатлений постепенно уступало место довольно строго упорядоченной и гораздо более ясной картине. За этим всем временами просматривался грандиозный замысел. Мир наполнился значимыми взаимоотношениями. Но самое главное — оказалось, что Мир буквально напичкан чудесами. Сказочное с удивительной легкостью проявилось в обыденном.
Воспитанному в традициях довольно грубого материализма человеку такой оборот дел показался одновременно и восхитительным, и довольно болезненным. Пришлось кардинально менять все мировоззрение, всю жизненную философию. И тогда уже стал меняться я сам. Изменения коснулись всего, но наиболее явственны были перемены в отношении к людям. Понимать и любить людей это действительно большое Счастье.
Начало пути
ИНТЕРЕС К АСТРОЛОГИИ • ПЕРВЫЕ УРОКИ
Американские эфемериды как они есть.
Натальная карта первого клиента
Слева направо: Борис Израитель, Михаил Левин, ныне — ректор Московской Академии астрологии. За Левиным астролог Саул Айзин с женой. 28 марта 1990 года.
Мое эфемеридное счастье, или Как я потратил всю зарплату на справочник
В 1982 году, когда автор этих строк пришёл в астрологию, достать эфемериды в Советском Союзе было задачей не из лёгких. О персональных компьютерах тогда даже и не мечтали, об Интернете — тем более. Да что там Интернет – не было ни одной нормальной книги по астрологии на русском языке! То, что мы тогда называли астрологическими книгами, представляло собой прошитую стопку ксерокопий, как правило, не очень высокого качества. Астрология была в прямом смысле слова эзотерична, т.е. недоступна подавляющему большинству граждан страны.
Знаменитое выражение «Через тернии к звездам» как нельзя лучше описывает образовательный процесс астрологов в те годы. Проиллюстрирую примером из своей жизни. После полутора лет (!) обучения, обладая определенными теоретическими знаниями, я не мог построить натальную карту (гороскоп), так как не имел эфемерид. И, вот, весной 1984г. кто-то привез в Москву из США настоящие Эфемериды. Однако, лично я получил эфемериды всего на 3 дня. Но и это был большой шанс! Вопрос в том, как им воспользоваться. Первые минуты эйфория мешала мне осознать серьезность своего положения. Отрезвление пришло перед сном. Я, в частности, понял, что спать то мне как раз и нельзя. Мне придется всю ночь переписывать эфемериды. А возможно и учить их наизусть.
Хотя на следущее утро голова было весьма не свежей, я понял, что единственный способ это все же — Ксерокс. Сейчас может показаться странным, что идея с ксероксом не пришла мне сразу. Идея-то пришла. Но, чтобы оценить ее по достоинству, нужно знать статус ксерокса в СССР.
Любое размножение материалов по личной инициативе граждан было запрещено и каралось по всей строгости закона. Например, знаменитый диссидент В.Буковский получил свой первый вполне реальный срок за нелегальное ипользование копировальной техники. В момент описываемых событий страну возглавил Ю.Андропов, что на доступность ксерокса если и повлияло, то отрицательно. Воспользоваться ксероксом в личных, да еще эзотерических целях было равносильно штурму сберкассы с топором. Так я думал с самого начала. Но где-то на небесах, видимо, уже готовился позитивный сценарий.
Обладая от рождения пониженной решительностью, в этот момент я вдруг ощутил необычайный прилив предприимчивости. Для затравки убедил начальника отдела в необходимости ксерокопировать какой-то иностранный журнал. Потом заручившись его подписью (а без этой подписи соваться в ксерокопировальню было рискованной наглостью ), я зашел в храм размножения.
После того, как довольно интеллигентный юноша отксерокопировал журнал, я признался ему по секрету, что мне для диссертации необходимо весьма срочно скопировать большой объем материала без визы начальства. Когда молодой человек строго посмотрел на меня, я, холодея от страха, но в то же время чувствуя , что Космос по-прежнему на моей стороне, пообещал щедро вознаградить его за риск. Юноша оглянулся по сторонам и тихо сказал: «А где материал то?» Я вытащил из пакета драгоценный том.
«Аааа, так тут одни цифры» почти радостно сказал оператор ксерокса, подумал 2 минуты и тихо сказал : « 20 копеек за страницу».
В 80-е годы в СССР 20 копеек стоил билет в кино, а книга эфемерид состояла из 600 страниц. Меня как будто бы сразу лишали 600 походов в кинотеатр. С другой стороны 600 страниц помноженных на 20 копеек составляли как раз мою номинальную зарплату младшего научного сотрудника в 120 рублей. И в этой точности я сразу углядел определенный Промысел. Поэтому я решил, что торг неуместен. И вечером следующего дня радостно подпрыгивая, я нес домой свои Первые Эфемериды. Прослужили они мне верой и правдой лет 10. До самой покупки первого персонального компьютера. Но это уже другая история.
- Эфемериды – это справочник, в котором отображены изменения координат планет за определенный период. В данном случае речь идет об эфемеридах на 20 век с шагом в одни сутки. Т.о. книга содержала более 36 тысяч строчек важной информации.
Из учеников в учителя
КОНСАЛТИНГ • ШКОЛА • АКАДЕМИЯ
Слева направо преподаватели Московской академии астрологии: Доктор астрологии Борис Израитель, проректор Татьяна Митяева, ректор Михаил Левин, Галина Левина. Москва, 1994 год.
Астрология вошла в мою жизнь в 1982 г., в декабре этого года я присоединился к группе, которую вел у себя на квартире Михаил Левин. До этого на протяжении примерно пяти лет я собирал, где можно, тексты астрологического содержания, но это были весьма примитивные тексты. Реальное знакомство с астрологией произошло лишь благодаря занятиям в группе М.Б. Левина.
Важной вехой в своем развитии считаю чтение книги Д.Рэдъяра «Астрология личности». В 1985 г. благодаря счастливому стечению обстоятельств, у меня оказался только что сделанный М.П. Папушем русский перевод книги. Я осознал, что занятия астрологией «не только приятны, но и полезны». Рэдъяр показал мне настоящее культурно-историческое значение астрологии, ее роль в Цивилизационном процессе.
В 1986 г. стал сам обучать астрологии в небольшой домашней группе. В период с 1986 по 2010 в подобных группах у меня прошло обучение более 200 человек. В конце того же 1986 года у меня появились первые клиенты. С тех пор астрологическое консультирование стало моим главным и любимым занятием. За прошедшие 37 лет я проконсультировал, как минимум, 2500 человек.
В 1990 г. участвовал в создании Московской Академии Астрологии – вошел в число самых первых преподавателей Академии. В 1991 г. стал издавать журнал для астрологов – «Российская Астрология» (позже «Российский Астрологический Журнал»). А в сентябре 1992 года принял участие в международной астрологической конференции в Лондоне. 1993 г. – первая зарубежная публикация – американский журнал «The Mountain Astrologer». С 1990 по 1996 год я был членом профессионального совета Московского союза астрологов, с 1992 по 1994 год руководил Российским астрологическим центром. В 1996 г. вышла в свет моя первая книга – «Полное руководство по ректификации». С тех пор написано семь книг и более 140 статей на самые разные астрологические темы.
Подробнее об этом и о многом другом читайте в интервью Александра Гребенникова, которое он взял у Бориса Израителя в 2020 г. специально для этого веб-сайта. читать далее
Борис Израитель и Феликс Величко, доктор химических наук, профессор, лауреат Госпремии СССР, почетный член Лондонской астрологической ложи, Всемирного теософского общества, проректор Московской академии астрологии (1991-94). Москва, 2004 год.
Cлева на право: Борис Израитель, Михаил Левин, Андрей Лавров, Павел Свиридов, Павел Карев. Cентябрь 2003 год, Москва. Источник: kometa-love.ru
Встреча 2004 года на даче Сергея Капицы на Николиной горе (Московская область). Борис Израитель в центре. Слева от него Алина Энгельгардт, дочь академика Владимира Энгельгардта
Борис Израитель на занятиях в Московской академии астрологии. Москва, 1995 год.
Медиа и публицистика
КНИГИ • СТАТЬИ • ЖУРНАЛЫ
Конгрессы и конференции
УЧАСТИЕ • ВЫСТУПЛЕНИЯ • ОРГАНИЗАЦИЯ
В 1992 году я принял участие в международной конференции в Лондоне, в 1995 году — в Париже. В 1996 г. я представлял Россию на Всемирном Астрологическом Конгрессе в Люцерне (Швейцария). С тех пор я участвовал, в том числе как докладчик и соорганизатор, в 25 конференциях, включая международные в Швянтойи (Литва), Чикаго, Бостоне, Нью-Йорке, Денвере (США). Некоторые из видеозаписей моих выступлений сохранились.
Борис Израитель, Павел Глоба, Михаил Левин на II конференции Академии астрологии 12 июня 2012 года
Михаил Левин и Борис Израитель на IV конференции Академии астрологии 12 июня 2014 года
Михаил Левин и Борис Израитель на VII конференции Академии астрологии 11 июня 2017 года.
Борис Израитель на V конференции Академии астрологии 13 июня 2015 года
Борис Израитель на VI конференции Академии астрологии 12 июня 2016 года
Слева гаправо: Эльфи Лявуа, основатель Astrological Institute of Research, член правления National Council for Geocosmic Research, The Astrological Society of Connecticut, Association for Astrological Networking, астролог и журналист Елена Малыгина в гостях у Бориса Израителя. Конференция Центра астрологических исследований, 1997 год.
Международная деятельность
АССОЦИАЦИИ • КОНГРЕССЫ • ПУБЛИКАЦИИ
С началом перестройки российская астрология вышла из изоляции. Учебные материалы на иностранных языках стали просачиваться на территорию страны. А с 1990 года и зарубежные астрологи стали проникать на территорию СССР. Поскольку большинство информации было на английском языке, я, как выпускник английской спецшколы, почувствовал ответственность за то, чтобы сделать все ценные знания доступными для коллег — соотечественников. Так, в период с 1987 по 1997 гг. переводы английских астрологических текстов занимали чуть ли не половину моего рабочего времени. Важны были и усилия по организации лекций специалистов из-за рубежа в России. Часто на мне лежала почти вся логистика таких лекций: от установления контактов со светилом западной астрологии до синхронного перевода выступлений в Москве.
Самые яркие впечатления оставили, конечно, поездки на международные конференции. Конференция в сентябре 1992 г. в Лондоне была не только моей первой астрологической конференцией, но и вообще первым выездом за пределы Родины. Далее последовали конгрессы в Париже (1995) и Люцерне (1996). Потом было несколько конференций в США – в Бостоне, Чикаго, Атланте, Денвере и Нью-Йорке. Довольно быстро я понял, что главное на международных конференциях отнюдь не доклады, а общение и знакомства. Доклады обычно повторяли уже известное по книгам; беседы же с опытными астрологами – бесценный источник знаний. Общение с Денисом Элвеллом, Ником Кэмпионом (Лондон), Линн Белл, Морисом Маккейном (Париж, см. фото ниже), Бруно и Луизой Хубер, Барбарой Шермер, Ноэлем Тилем (Люцерн) многое дало мне и ознаменовало новый этап в моем развитии, как астролога.
(Наведите курсор на фотографии ниже, чтобы прочитать подписи)
Большим своим успехом считаю организацию русскоязычной версии одного из ведущих астрологических ресурсов планеты — astro.com. Теперь необязательно хорошо знать английский, чтобы воспользоваться консультационной службой этого замечательного сайта.
Отдельная глава во всей международной деятельности – сотрудничество с самой большой астрологической ассоциацией в мире Национальным Советом по Геокосмическим Исследованиям — NCGR (США). В 1996 г. NCGR организовал в Москве свой Евро-Азиатский филиал, которым я руководил на протяжении почти восьми лет. Одной из основных моих функций было сертифицирование русскоязычных астрологов. В связи с этим мне самому пришлось сдавать экзамены всех уровней вплоть до высшего третьего (см. Сертификат вверху). Кроме того на мне лежала ответственность за выпуск русского аналога ежемесячного бюллетеня NCGR, а также за проведение американо-российской астрологической конференции (см. «Мой друг Альфи»).
С 1993 года я начал посылать свои статьи в зарубежные журналы. К немалому своему удивлению в большинстве случаев мои работы публиковались. Прежде всего, это касается моего любимого астрологического журнала «The Mountain Astrologer», опубликовавшего в период с 1993 по 2018 годы пять небольших статей и одно крупное исследование. Статьи также появлялись в «Welcome to the planet Earth» (США) «Astrological Association Journal» (Англия), «Astrolog» (Швейцария), «Hamburger Hefte» (ФРГ), «AstroKring» (Нидерланды).
В настоящий момент я являюсь действительным членом National Council for Geocosmic Research и The Organization for Professional Astrology (OPA). В 2021 году я планирую участвовать в работе 53-ей Ежегодной конференции Астрологической Ассоциации (Великобритания) и Астрологического конгресса Немецкого астрологического союза.
Социальные сети